Прочность вертолета
Под прочностью вертолета понимается способность его конструкции выдерживать действующие внешние нагрузки без разрушения и появления остаточных деформаций.
В различных режимах полета конструкция вертолета испытывает нагрузки от веса вертолета, нагрузку при полете в неспокойном воздухе и нагрузку от маневра.
Число, показывающее, во сколько раз подъемная сила несущего винта вертолета на данном режиме полета больше веса вертолета, называется коэффициентом эксплуатационной перегрузки или просто перегрузкой. Она обозначается буквой п и определяется по формуле
В горизонтальном установившемся полете подъемная сила несущего винта равна весу вертолета,, поэтому коэффициент эксплуатационной перегрузки равен единице
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Левая коррекция (положение
лимба насоса НР-40Т)
Правая коррекция (положение
лимба васоса НР-40Т)
|
|
|
|
|
|
|
|
В неспокойной атмосфере на вертолет действуют горизонтальные и вертикальные потоки воздуха, которые превращают полет вертолета из горизонтального в криволинейный помимо воли пилота. В этом случае
Шэ=7^= 1 .
При определении максимально допустимой эксплуатационной перегрузки любого летательного аппарата исходят из условия, чтобы возникающие в элементах конструкции напряжения не превышали предел пропорциональности, т. е. чтобы не было остаточных деформаций в кон- ■струкции этого летательного аппарата.
Для вертолетов типа Ми-2 максимальная эксплуатационная перегрузка Дэmax = 3,5-7-4,0 (для различных элементов конструкции). Чтобы ее не превысить, устанавливаются определенные скорости для различных режимов полета вертолета.
Перегрузка др, при которой происходит разрушение конструкции вертолета, называется разрушающей, или расчетной. Разрушающая перегрузка всегда больше эксплуатационной перегрузки. Число, показывающее, во сколько раз разрушающая перегрузка больше экс — ллуатационной перегрузки, называется запасом прочности, или коэффициентом безопасности и обозначается буквой/. Чем ■больше коэффициент безопасности, тем больше прочность вертолета, но при этом больше и вес вертолета. Исходя из этого противоречивого условия устанавливается некоторое минимальное значение коэффициента безопасности с тем, чтобы при максимально допустимой эксплуатационной перегрузке напряжения в элементах конструкции не вызвали остаточных деформаций.
Для. конструкции вертолетов согласно нормам прочности коэффициент безопасности f=l,5. Следовательно, максимальный коэффициент разрушающей (расчетной) перегрузки находится по формуле
Прочность шасси вертолета определяется нормами прочности, которыми предусмотрено несколько расчетных случаев. При этом учитывается наиболее тяжелый вариант — посадка вертолета на авторотации с большой вертикальной скоростью, при которой в элементах конструкции шасси не должны возникать остаточные деформации. С учетом этого коэффициент эксплуатационной перегрузки для шасси берут пэ тах = = 2,7-г-3,0, а коэффициент безопасности для шасси /= 1,65-т-2,0.